Еще Конфуций сказал: "Скажи мне - и я забуду, покажи
мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму". Эта цитата всегда
сопровождает меня, когда планируется работа по детскому экспериментированию в
группе. Вот и при изучении темы о пожарах она звучала как руководство к
действию. Но огонь - явление опасное и потому надо было построить работу так,
чтобы дети уяснили (после педагогического мероприятия) максимум информации и
при этом оно должно было пройти безопасно. С коллегой решили проводить с
приглашением работника ВДПО. Наше педагогическое мероприятие называлось «Огонь
- наш друг, огонь - наш враг» Первоначально дети рассуждали о том, что общего у
костра и пожара, в чем их разница. В заключение прослушали стихотворение о
разных свойствах огня, его доброте, но и его коварстве. Закреплением послужило
работа с карточками по распределению качеств огня, как друга, а с другой
стороны, как врага. Дети неплохо справились и доказали, в каком случае на
карточке огонь - это друг, а в каком - враг. В доказательство того, что даже
маленький огонь от свечи может натворить беды, воспитателем, с соблюдением всех
мер противопожарной безопасности, были продемонстрированы опыты с огнем.
Первым опытом
детям при помощи ароматической лампы и свечи демонстрировалось, что даже от
маленького огня свечи можно получить ожог, если притронуться к открытому огню.
В ходе второго опыта дети получили знания о том, что огонь
«дышит», т.е. горит, пока есть кислород. Опыт был проведен с использованием
свечей и стакана.
Третьим опытом детям
дано было понятие, что все окружающие нас предметы воспламеняются и что
существуют материалы, способные погасить огонь. Дети наблюдали, как
воспламеняется бумага, деревянная палочка, кусочек ваты. В качестве материалов,
способных погасить огонь использовались вода, сухой песок, стакан.
В ходе четвертого
опыта дети уяснили, что пожары очень загрязняют воздух, т.к. в ходе горения
образуется углекислый газ и появляется копоть. Это они могли наблюдать в ходе
образования копоти на стенках стакана, а запах газа почувствовать после
сжигания ваты и бумаги.
Итогом проведенных опытом стало заполнение ментальных карт,
а также выступление работника ВДПО о правилах поведения при пожарах и игра
«Разрешается - запрещается». Дети при помощи фишек демонстрировали, что можно
делать, а что нельзя, чтобы не случилось пожара. Правила пожарной безопасности
были продемонстрированы, а, значит, еще раз закреплены и в ходе просмотра
мультипликационного фильма. Итогом педагогического мероприятия стало
изготовление каждым ребенком памятки о правилах пожарной безопасности.
Комментарии
Отправить комментарий