Еще Конфуций сказал: "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму". Эта цитата всегда сопровождает меня, когда планируется работа по детскому экспериментированию в группе. Вот и при изучении темы о пожарах она звучала как руководство к действию. Но огонь - явление опасное и потому надо было построить работу так, чтобы дети уяснили (после педагогического мероприятия) максимум информации и при этом оно должно было пройти безопасно. С коллегой решили проводить с приглашением работника ВДПО. Наше педагогическое мероприятие называлось «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» Первоначально дети рассуждали о том, что общего у костра и пожара, в чем их разница. В заключение прослушали стихотворение о разных свойствах огня, его доброте, но и его коварстве. Закреплением послужило работа с карточками по распределению качеств огня, как друга, а с другой стороны, как врага. Дети неплохо справились и доказали, в каком случае на карточке огонь - это друг, а в каком - враг. В доказательство того, что даже маленький огонь от свечи может натворить беды, воспитателем, с соблюдением всех мер противопожарной безопасности, были продемонстрированы опыты с огнем.

     Первым опытом детям при помощи ароматической лампы и свечи демонстрировалось, что даже от маленького огня свечи можно получить ожог, если притронуться к открытому огню.

    В ходе второго опыта дети получили знания о том, что огонь «дышит», т.е. горит, пока есть кислород. Опыт был проведен с использованием свечей и стакана.

  Третьим опытом детям дано было понятие, что все окружающие нас предметы воспламеняются и что существуют материалы, способные погасить огонь. Дети наблюдали, как воспламеняется бумага, деревянная палочка, кусочек ваты. В качестве материалов, способных погасить огонь использовались вода, сухой песок, стакан.

     В ходе четвертого опыта дети уяснили, что пожары очень загрязняют воздух, т.к. в ходе горения образуется углекислый газ и появляется копоть. Это они могли наблюдать в ходе образования копоти на стенках стакана, а запах газа почувствовать после сжигания ваты и бумаги.

    Итогом проведенных опытом стало заполнение ментальных карт, а также выступление работника ВДПО о правилах поведения при пожарах и игра «Разрешается - запрещается». Дети при помощи фишек демонстрировали, что можно делать, а что нельзя, чтобы не случилось пожара. Правила пожарной безопасности были продемонстрированы, а, значит, еще раз закреплены и в ходе просмотра мультипликационного фильма.      Итогом педагогического мероприятия стало изготовление каждым ребенком памятки о правилах пожарной безопасности.


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога