Перед нами педагогами дошкольных образовательных учреждений существует необходимость создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного поведения детей. Особое значение приобретают вопросы формирования у них основ патриотизма — любви к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. И к этой работе мы должны привлекать родителей, которые должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. И у нас, педагогов, возникает необходимость искать новые, нестандартные формы работы, и с детьми, а также родителями. Мы с моей коллегой по группе решили сделать упор на участие совместно с детьми и родителями в акциях. Темами акций служит календарь знаменательных дат, поднятые общественностью проблемы. На основе этого строится образовательная ситуация. Так мы с детьми и родителями приняли участие в акции, целью которой была помощь бездомным животным, организованной волонтерской организацией «Лучик надежды». Наши воспитанники вместе с родителями собрали для кошек и собак жидкие и сухие корма, пожертвовали денежные средства.
Помимо этого, совместно с родителями принимали участие в акциях «Армейский чемоданчик» и «Крымская лаванда», организованных Российским Движением Школьников.
Первая акций была
посвящена, празднованию 23 февраля и включала первоначально в себя сбор
предметов, отображающих все стороны жизни и службы в рядах вооруженных сил
России. Экспонатами для выставки послужили береты, фуражки, пилотки,
гимнастерки, шинель. Огромная фотовыставка демонстрировала службу наших пап и
дедушек в различных родах войск. Заметным атрибутом выставки был настоящий
чемодан, в который на протяжении всего времени дети приносили и помещали
экспонаты. Затем в преддверии праздника и в рамках акции прошло итоговое
мероприятие. Дети - экскурсоводы, приносившие различные предметы в
"Армейский чемоданчик" рассказали о том, что это за экспонат, какое
отношение он имеет к их семье, какова его история и чем он ему дорог. Акция
оставила в сознании детей неизгладимое впечатление, пополнила копилку их
знаний.
Вторая акция была
посвящена 18 марта, Дню воссоединения Крыма с Россией. Первоначально детям было
предложено просмотреть презентацию географической направленности о том, где
расположен Крым и дана небольшая историческая справка о дате 18 марта. Затем
несколько дней дети группы изготавливали цветы лаванды для букета. А 18 марта
2022 года в нашей группе "Солнышко" прошло заключительное
мероприятие, посвященное воссоединению Крыма с Россией. Дети к этой
знаменательной дате в течение недели посредством педагогических мероприятий,
ситуативных бесед, просмотра презентаций , знакомства с художественной
литературой пополняли свои знания о Родине, о Крыме, о государственной
символике России и о празднике, отмечаемом 18 марта. Также каждый воспитанник
группы изготовил из бумаги веточку лаванды для общего букета, который стал украшением
приемной.
Я думаю, что участие в
акциях РДШ на этом не закончится. Ведь акция - это одна из действенных форм
работы современности. Её плюсы заключаются в том, что она это ограниченна по
времени (4-5 дней) и включает в себя взаимодействие воспитанников, родителей,
педагогов. Мероприятия акции затрагивают каждого человека: ребёнка, родителя и
педагога. Интересные приёмы, практическая деятельность, поднимают настроение
детей, родителей и педагогов, объединяют семью и детский сад. Все идёт через
детей, дети нарисовали – показали родителям, выучили стихотворение или песню,
опять же всё передали родителям или поделились впечатлениями от увиденной
презентации. Вот уже и идёт непосредственное привлечение родителей в работу.
Самое
главное, что все родители принимают участие в акции, никто не остается в
стороне. В ходе
подготовки в акции, её проведение, как показал опыт предыдущих, достигнуты
доброжелательные, доверительные отношения детей, родителей и педагогов. А
оформленный фотоотчёт о проведенной акции и размещение информации в сети
Интернет на официальном сайте детского сада еще раз демонстрирует работу
педагогов с детьми.
Такая работа, как
показывает практика, оказывается очень эффективной, и продуктивной. В
результате проведения акций создаётся благоприятная среда для увеличения
контактов педагогов с родителями, формируется положительное отношение родителей
к учреждению.
Комментарии
Отправить комментарий