Один день из жизни в саду…

Как сподвигнуть  ребенка на изучение азов «дорожной азбуки»? Какие формы работы выбрать? Ответ очевиден.  Необходимо создать такую ситуацию, находясь в которой ребенок сам был бы заинтересован в изучении. Мы с коллегой Зоей Викторовной решили, что это будет приглашение в гости патруля ДПС на служебной машине с полной экипировкой. И вот в первую половину дня 28 октября к детям, гуляющим на участке дошкольного учреждения подъехала патрульная машина ДПС с двумя патрульными и инспектором по пропаганде Натальей Сергеевной. Начав рассказывать детям Наталья Сергеевна обратила внимание на то, что детский сад и дома, где живут дети, расположены рядом с дорогами, по которым двигаются много машин и чтобы спокойно ходить рядом с дорогами, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А помогают нам в этом дорожные знаки, которые регулируют движения и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Наталья Сергеевна побеседовала с детьми об этом и нацелила на более тщательное изучение дорожных знаков, правил дорожного движения. В ходе беседы с детьми использовался блиц-опрос, художественное слово, игра «Разрешатся – запрещается»

Затем инспектор представила патрульных ДПС и рассказала о их службе. Ведь инспекторы ДПС внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали. Наталья Сергеевна обратила внимание детей на то что, нарушая правила дорожного движения, мы подвергаем опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей, и других пешеходов. И попросила быть осторожными и внимательными на улице.

Особо заинтересовало детей в рассказе Натальи Сергеевны часть о том, что помогает инспекторам ДПС нести эту нелегкую службу - форма, жезл, полицейская машина с проблесковыми маячками, рацией, видеорегистратором и другое.

Беседа с детьми проходила в непринуждённой обстановке, дети охотно шли на контакт и не стесняясь отвечали на вопросы Натальи Сергеевны.

Бонусом встречи стала фотосессия – каждый ребенок посидел за рулем патрульной машины. Поблагодарив гостей и сделав общую фотографию, дети дали обещание изучать правила дорожного движения и стараться их не нарушать.

Во вторую половину дня дети активно обсуждали приезд гостей и на предложение воспитателя посмотреть слайдовую презентацию о дорожных знаках ответили согласием. Они активно обсуждали слайды, вспоминали где видели такие знаки, называли их или строили предположения что тот или иной знак может означать. Затем дети собирали пазл «Дорожные знаки» и еще раз закрепив их название и то что он означает.

Затем у детей была интерактивная игра, в которой проигрывались различные дорожные ситуации.

Желающим детям было предложена дидактическая игра «Транспорт», которая закрепляла названия и их классификацию в том числе и «специальный транспорт».

Некоторые дети заинтересовались просмотром дидактических карточек о соблюдении правил дорожного движения.

Ну а мальчики группы организовали сюжетно-ролевую игру, активно включив в неё дорожные знаки.

Время пролетело незаметно и вот уже пора домой. Но впечатления от активно проведенного дня остались и родители слушали восторженные рассказы о том, что сегодня происходило в саду.

Родителям было рекомендовано в выходные дни побеседовать с детьми, почитать книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, посмотреть обучающие мультфильмы. А находясь на улице, обратить внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов, закрепляя полученные знания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога