Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).

Исходя из этого, мною для работы за основу была взята парциальная программа   «Финансовая грамотность для дошкольников» Е.В.Соловьевой.

Изучив программу,  наметила для себя попробовать реализовать и возможно достигнуть цели: «Создание условий для формирования у ребенка первичной целостной картины мира, включающей базовые представления об экономической стороне социальной жизни современного общества».

Для достижения  намеченной цели предполагаю обеспечить решение задач по всем пяти образовательным областям дошкольного образования.

 Работа с детьми будет проводиться в течение одного года, с периодичностью – одно образовательное событие (мероприятие) в неделю во второй половине дня.

За истекший период времени дети уже достаточно погрузились в мир «экономики». Чаще всего с детьми проводились беседы с использованием мультимедийного оборудования: «Что это такое - профессии людей?»; «Твоя будущая профессия?»; «Косьма и Дамиан - рукомесленники, бессребреники»;  «Как появляются деньги?»; «Деньги – в старину и в современности».

В мини-музее группы дети познакомились с коллекций  денежных знаков, в которую  входят  деньги таких стран, как Казахстан, Киргизия, Украина, Монголия, США, СССР.  Не остались без внимания современные денежные знаки нашего государства – бумажные, металлические, электронные.

Но особо запомнились  детям   - «осенняя ярмарка» и сюжетно-ролевая игра «Магазин». В ходе данных мероприятий дети пользовались настоящими  денежными знаками, осуществляли настоящие товарно-денежные операции и применяли первичные экономические знания на практике.

 

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога