С самого раннего детства жизнь человека неразрывно связана с языком. Развитие, общение, учеба – все это и многое другое зависит от знаний и умений пользоваться речью и письмом. Обучение каждого ребенка языку начинается с момента рождения, первого «агу», родного «мама», важного «школа», загадочного «любовь». Стать грамотным нелегко, ведь русская речь признана самой сложной и многогранной в мире. Помочь ребенку полнее познать русский язык, можем и мы дошкольные работники. Как известно, речевое развитие является одним из пяти образовательных областей ФГОС дошкольного образования и содержит такой компонент как « знакомство с книжной культурой, детской литературой». Ведь, ни для кого не секрет, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети зачастую не приобретают опыта знакомства с книгами дома, родители не читают детям и книга теперь не спутник детей.Так как помочь ребенку в освоении данного направления и выполнить поставленную задачу? Восполнить данный пробел можем мы в стенах дошкольного учреждения.
Неоспоримую помощь в работе оказывает образовательная ситуация, в которой
сделан акцент на расширении
представлений детей о многообразии окружающего мира, организацию восприятия
детей с последующим обсуждением. В нашей
группе «Солнышко» чаще всего образовательные ситуации опираются на календарь
знаменательных дат. Так было и в этот раз. При планировании деятельности на 22
ноября решили образовательную ситуацию приурочить ко дню рождения
великого русского лексикографа и писателя Владимира Даля, создателя «Толкового
словаря живого великорусского языка» и празднику «День словаря». Призвали на помощь
родителей воспитанников, которые любезно собрали подборку различных словарей и
энциклопедий, оформили экспозицию в мини-музее. Она то и стала отправной точкой
образовательной ситуации и стала провокацией т.е. побуждением, мотивированием на
изучение нового.
Дети заинтересовались многообразием словарей и
энциклопедий и с удовольствием приступили к их познанию.
В течение дня дети использовали словари и энциклопедии, находя в них, необходимые сведения, а также и ответы на
интересующие их по различным
областям вопросы.
Для развития коммуникативной и речевой компетентности детей в этот день с детьми проводились игры на расширение словарного запаса, на развитие творческой инициативы, логическое мышление, на воспитание культуры речи, любви к русскому языку.День прошел быстро и незабываемо, расширив круг детских представлений о словарях и энциклопедиях, познания детьми новых слов и точного понимания смыслового значения каждого усвоенного ими слова, формирование умения выражать свои знания в высказываниях.
Комментарии
Отправить комментарий